Памятка казака.
По благословлению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия.
Поздравляем с праздником братья казаки! Совсем недавно в 2015 году в церковном календаре появился новый праздник: 01 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл официально объявил, денем Донской иконы Божией Матери и Днем православного казачества.
Казачество немыслимо без Православия. Только оно воспитывает нас в поиске подлинных духовных ценностей, в жертвенном служении народу христианскому.
Православие испокон веков было главным элементом казачьей жизни. Когда в XVI-XVII вв. инородец, захотевший стать казаком, приходил на казачий Круг, то он должен был перекреститься на верность Вере Православной. Без веры и молитвы жизнь казаков и представить себе нельзя. Во время своего визита в Новочеркасск на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл так выразил позицию Церкви по отношению к казачеству:
"... Чем казак, вольный человек, отличается от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? Ведь и те, и те любили волю, имели оружие, защищались. Почему одни стали называться казаками, а другие - разбойниками? Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то человек становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззакония и приносить зло. Казак - это вольный человек, который свою судьбу и свою волю подчиняет Божиему закону. Вот почему без Веры Православной нет казачества. Так было в древности, так и сейчас. <...>
Находясь на страже мира и спокойствия народов России, казачество во все времена черпало свою силу в Православной Вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество, но и само казачество невозможно.
Казачество - это не только внешние отличительные символы, знаки; казачество - это образ жизни, формируемый под духовным воздействием Православной Веры. Вот почему, сознавая возможность возрождения казачества, я принял решение взять под особое Патриаршее духовное водительство казачье сообщество России."
Во все времена казачество являлось основной опорой Отечества. Казачьи войска были надежной защитой Русской земли. Личное бесстрашие казака-воина основывалось прежде всего на глубокой вере в Бога и стремлении послужить Русскому делу как делу Божию. Чтобы верно служить, надо знать и понимать, чему ты служишь. Без знакомства с азами Православной Веры это невозможно. Поэтому и появилась эта памятка казака, которую с братской любовью предлагаем вам.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на Небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукового.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.
Символ Веры
Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставлении грехов.
Чаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века. Аминь.
Краткое молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского.
Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило:
"Восставши от сна, всякий христианин, став перед святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся" так же трижды и, наконец, "Символ веры" единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.
Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", а если окружают его другие, то, занимаясь делом пусть говорит умом только:"Господи, помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго", и это пусть продолжает до самого сна.
Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением".
"Держась этого правила", говорит о.Серафим, - "можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы - основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры".
Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется".